22 июня 2018 | 25 пользов. на сайте
 

По всем законам логистики

Interfax-Russia.ru – Иркутские власти намерены к 2020 году превратить местный аэропорт в логистический центр востока России. Для этого там построят новые взлетно-посадочную полосу и терминал.

Правительство Приангарья в 2016 году начнет реконструкцию международного аэропорта "Иркутск". Реализация проекта, как пояснили местные власти, будет осуществляться на условиях государственно-частного партнерства. Для того чтобы такая схема работала, все акции предприятия в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина передадут в собственность региона. Общая стоимость проекта, согласно расчетам специалистов, составит не менее 20 млрд рублей.

"Проект развития иркутского авиационного узла предусматривает строительство новой взлетно-посадочной полосы (с поворотом относительно существующей на 33 градуса), терминала, логистического хаба и безвизовой зоны. Новый пассажирский терминал будет рассчитан на обслуживание 15 млн пассажиров в год", - сообщил губернатор Иркутской области Сергей Ерощенко.

Кроме того, по его словам, будут реконструированы и некоторые объекты действующего аэропорта (в том числе, аэродромной инфраструктуры). Все это, по мнению иркутских чиновников, в ближайшие пять лет увеличить пассажиропоток до 3 млн человек в год.

"В ближайшее время будут сформированы технические условия, после чего определятся партнеры и инвесторы. Уже достигнуто предварительное согласие о сотрудничестве с государственной корпорацией "Ростехнологии", с ОАО "НК "Роснефть", проведены предварительные переговоры с крупными корпорациями Кореи и Китая", - пояснили в пресс-службе областного правительства.

В том, что у иркутского аэропорта есть все шансы для того, чтобы стать узловым хабом Сибири и логистическим центром востока России, не сомневается и генеральный директор предприятия Константин Былинин.

По его словам, авиаузел активно развивается: в 2014 году выручка ОАО "Международный Аэропорт Иркутск" составила 2,1 млрд рублей, чистая прибыль - 350 млн рублей. За это время предприятие обслужило более 1,71 млн пассажиров (для сравнения: в 2013 году - 1,57 млн человек). На техническое перевооружение аэропорта в минувшем году его руководство израсходовало более 27 млн рублей.

Также проект по реконструкции иркутского аэропорта поддержали в местном филиале Московского государственного технического университета гражданской авиации (МГТУ ГА).

"Создание в Иркутске такой структуры, как перевалочный пункт для различных авиарейсов (прежде всего, международных), я считаю обоснованным. Во-первых, у города очень выгодное географическое положение. Так, например, еще на заре нашей российской авиации, в 20-е годы, первые маршруты Москва-Якутск, Москва-Владивосток проходили именно через Иркутск. Во-вторых, сейчас над Иркутском (или в зоне близкой к Иркутску) проходят так называемые кросс-полярные воздушные маршруты, которые являются наиболее экономичными по протяженности между странами Юго-Восточной Азии и Северной Америкой, Канадой. И Иркутский аэропорт как раз мог бы стать точкой промежуточной посадки для таких самолетов, ведь в воздухе может случиться всякое", - сообщил Interfax-Russia.ru заместитель директора вуза по учебно-научной работе Олег Скрыпник.

Кроме того, по словам эксперта, Иркутск может стать удобным пересадочным пунктом для трансфертных пассажиров, путешествующих из Европы на Восток, например, в Японию.

"Также в пользу Иркутского аэропорта говорит его соседство с другими крупными аэродромами, которые в случае ЧП или каких-то неблагоприятных погодных условий могут выступить в роли запасных. Прежде всего, это Братский аэропорт – он имеет статус международного и находится всего в 30 минутах полета от Иркутска. Кроме того, в Улан-Удэ есть международный аэропорт, который также может принять летевшие на Иркутск самолеты. Такой аэродромный узел позволяет обеспечить безопасность полетов", - добавил Скрыпник.

Вместе с тем, как отметил специалист, у Иркутского аэропорта есть один существенный недостаток. Как известно, он находится в границах города, из-за чего при снижении или наборе скорости пилотам приходится маневрировать прямо над жилыми кварталами. Кроме того, аэропорт окружает множество гаражей и прочих хозяйственных построек, что также вряд ли способствует повышению безопасности полетов.

"Впрочем, смещение взлетной полосы в район Байкала уменьшит протяженность маршрутов над городом. Кроме того, поговаривают, что на территории современного аэропорта в 1930-е годы проходили массовые расстрелы репрессированных, и из-за расположения старой (то есть действующей) взлетно-посадочной полосы, при взлете или посадке самолетам приходится пролетать над этой зоной. Поэтому некоторые местные жители верят, что все катастрофы, которые в Иркутске, кстати, случаются довольно часто, происходят по вине потусторонних сил. Кто знает, может быть, и в этом есть какой-то смысл, и, повернув взлетную полосу, мы не больше будем пролетать над этими нехорошими биополями", - сказал собеседник Interfax-Russia.ru.

В тоже время, по мнению эксперта, более целесообразным решением проблемы обеспечения безопасности полетов в Иркутской области могло бы стать строительство нового аэропорта за пределами города, однако эта идея так и не нашла поддержки у правительства региона.

"Об этом уже лет 10 говорят. На мой взгляд, с точки зрения безопасности этот проект (строительство нового аэропорта в 25 км от города - ИФ) был бы все-таки более целесообразен. Там же чистое поле, ровная местность, населенных пунктов немного. Да и дорога в ту сторону уже существует – пусть не федерального, а регионального значения, но ее можно было бы развить. Но, видимо, посчитав затраты, власти решили, что все-таки экономически выгоднее расширить инфраструктуру уже существующего аэропорта", - сказал заместитель директора Иркутского филиала Московского государственного технического университета гражданской авиации.

Как известно, Иркутский аэропорт был основан в 1925 году. Сегодня он обеспечивает ряд прямых международных рейсов во Вьетнам, Индию, Индонезию (Бали), Испанию, Китай, Киргизию, Монголию, Таджикистан, Таиланд, Турцию, Узбекистан и Южную Корею. Внутри страны из него летают в Москву, Хабаровск, Красноярск, Новосибирск, Улан-Удэ; Усть-Кут, Бодайбо, Киренск и другие города России. В аэропорту базируются авиакомпании "Ангара" и "ИрАэро", региональный хаб формирует S7 Airlines, "Якутия", а также чартерная авиакомпания Nordwind Airlines.

В состав аэропорта входят один грузовой и два пассажирских терминала, гостиница "Воздушная гавань", служба авиационного сервиса (цех бортового питания), ремонтная база и медицинская служба (медсанчасть). Пока что предприятие располагает одной взлетно-посадочной полосой. На территории аэродрома расположено 14 рулежных дорожек, 2 перрона и 70 стоянок для различных типов воздушных судов.

Источник: «Интерфакс-Россия»